Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Актуальность.  Современное дошкольное  образовании направлено на целостное развитие личности ребёнка, полноценное и активное проживание им самого важного периода жизни – детства. Тем не менее в последние годы стали чётко проявляться негативные тенденции в  состоянии  физического развития детей образовательных учреждений.
Разработка и утверждение Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» свидетельствует, что важнейшей задачей государства и общества в целом является создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан посредством поддержания оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.

Данная программа  посвящена такому актуальному вопросу, как сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,  формирование у них привычки к здоровому образу жизни,  формированию необходимых движительных умений и навыков.

      Одно из средств, направленное на физическое развитие детей - это использование в физкультурноо-оздоровительном процессе  аквааэробики. «Аква» - вода, «аэробика» - комплекс физические упражнения на воде с элементами хореографии, выполняемых под музыку.  Данный  вид физической активности  очень полезен  для детей:

- вода способна сжечь большее количество калорий за меньший промежуток времени;

- вода выталкивает тело человека на поверхность и снимает нагрузку, как с позвоночника, так и со всего опорно-двигательного аппарата;

- гидростатическое давление воды обуславливает массажный эффект погруженному телу, улучшает циркуляцию крови, лимфы в организме;

- сила сопротивления воды заставляет работать в едином комплексе всю мускулатуру тела, делая организм более координированным и выносливым.

- упражнения по аквааэробике позволяют нагружать те группы мышц, которые не загружены   в повседневной жизни;

- вода предоставляет прекрасную возможность активным и психически неустойчивым  детям выплеснуть наружу всю лишнюю энергию;

- комплекс занятий по аквааэробике позволяет растягивать  связки и развивать гибкость.

Новизна. Теоретико-методологическим основанием разработки программы явились учебные пособия: «Аквааэробика» Лисицкой Т.С., Сидневой Л.В. Осипова О.Н., «Аквааэробика как новый вид физической культуры» Осиповой О. Н., где раскрывается значение  плавания для здоровья детей, представлено содержание работы по использованию  физических упражнений на воде.  Но в  пособии  отсутствует материал диагностического характера, позволяющий отследить результативность освоения детьми программного материала,  не уделено внимание   формированию у детей  основ здорового образа жизни. В данной дополнительной программе выделен раздел «Формирование привычки к здоровому образу жизни» и представлены показатели освоения детьми программы.   В основу программы положены научные теории Н.А. Берштейна об особенностях физиологии движений и физической активности, Н.Ж.Булгаковой и С.Н.Морозова об оздоровительном значении занятий на воде, Э.Я. Степаненковой о целостности системы физического воспитания в ДОУ.

     Педагогическая целесообразность программы заключается в том, реализация программы осуществляется в соответствии с общепедагогическими принципами с учётом индивидуальных особенностей ребёнка: сознательность и активность, систематичность в проведении занятий, наглядность и доступность  учебного материала, учёт ведущей (игровой) деятельности,  постепенного повышения требований. Принцип «от простого к сложному» выступает как условие освоения детьми более сложных видов упражнений, а также приучения их к самостоятельному, уверенному выполнению упражнений на воде.  Использование принципа «от целого к частному» предусматривает определённую последовательность в постановке задач, подборе упражнений и приёмов обучения. Разнообразные движения будут выполняться с удовольствием, если они доступны, соответствуют подготовленности детей. Принцип систематичности предполагает проведение  занятий 1 раз в неделю. Программа ориентирована  на возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

     Программа  призвана решать следующие цели и задачи:

Цель программы: содействие физическому  развитию личности детей младшего и старшего дошкольного возраста, формирование привычки к здоровому образу жизни средствами  аквааэробики.

 Оздоровительные задачи (направлены на охрану жизни и укрепление здоровья):

1.Способствовать  гармоничному психофизическому развитию каждого ребёнка.

2.Способствовать координационной работе всех физиологических систем организма – сердечно-сосудистой, дыхательной. энергетической, улучшение обменных процессов, работы внутренних органов. 

3.Способствовать уравновешенности процессов  возбуждения и торможения, подвижности их, развитию активного торможения.

5.Приобшать  детей  к  здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

1.Формировать  двигательные умения и навыки.

2.Развить  психофизические качества (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости).

3. Развить двигательные способности (функции равновесия, координации движений).

4.Формировать  знания об оздоровительном воздействия физических упражнений на воде на организм, осознанности двигательных действий.

 

Воспитательные задачи:

1.       Воспитывать  двигательную культуру, нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость, чувство собственного достоинства, умение работать в коллективе сверстников.

2.       Развивать  психические процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление и т.д.).     

3.     Развивать способность  творчески применять полученные умения и навыки, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность.

4.       Воспитывать положительные эмоции, обеспечивая бодрое, жизнерадостное настроение каждого ребёнка.

 Отличительной особенностью данной дополнительной программы  является своеобразие её  структуры. Содержание материала разбивается не  по возрастным группам, а  в  соответствии с видами физических упражнений.  Программа ориентирована на  возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Материал, представленный в программе, обеспечивает овладение ребёнком данным видом физических упражнений независимо от момента включения его в процесс обучения.  Помимо традиционного физкультурного оборудования  используется нетрадиционное . Чтобы формировать у дошкольников осознанное отношение к выполнению движений педагог использует объяснения  о пользе физических упражнений на  воде для здоровья.

        Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы  - дети  старшего дошкольного возраста  (5-7 лет).

           Сроки реализации программы: программа  рассчитана на  2 года обучения, в каждом учебном году проводиться по 36 занятий.  

 Форма проведения занятий - подгрупповая. Режим занятий - по  1 занятию в неделю. Продолжительность занятий для детей 5-6 лет -25 минут,  для детей 6-7 лет – 30 минут.


 

МБДОУ Детский сад № 179

+7 (3843) 61-04-95

г. Новокузнецк,
ул. Косыгина, д. 39-А

© ООО«Компания». 2016 г. Все права защищены.
+7 (3843) 61-04-95
Новокузнецк, ул. Косыгина, д. 39-А